Одна из самых основных психологических проблем, приводящих к дезориентации и беспомощности это попытка уничтожить чувствование своих побуждений для того, чтобы не пришлось сознательно регулировать свое поведение.
Такое разрушение самовосприятия, как правило, результат противоречивых наказаний ребенка в возрасте, когда он еще не способен к произвольному сознательному контролю своего поведения — до 6- ти лет.
Произвольность поведения развивается в результате взаимодействия четырех факторов:
1) созревание лобных отделов мозга и лобно-подкорковых связей;
2) баланс поддержки и позволения и самостоятельности в повседневной заботе взрослых о ребенке в возрасте 1-3 лет.
3) баланс ограничений и свободы в возрасте 3-7 лет,
4) сюжетно-ролевые игры, а затем игры с правилами в возрасте 3-7 лет.
Удержание этого баланса в процессе воспитания ребенка требует от родителей их способности сознательно произвольно регулировать свое поведение, эмпатии к ребенку, желания обдумывать и принимать решения о том, как вести себя в значимых для ребенка ситуациях.
Автор: Денис Андрющенко