Рентные установки.

Рентные установки это состояние готовности к извлечению выгоды из своего неблагоприятного положения.
Рентные установки формируются под влиянием неадекватной, избыточной помощи и поддержки со стороны социального окружения.
Рентные установки включают в себя три компонента: 1) когнитивный, 2) эмоциональный и 3) поведенческий.
1) Когнитивный компонент рентной установки это представление о том, что любое мое неприятное переживание является чьим-то долгом.
2) Эмоциональный компонент рентной установки это сочетание беспомощности и подавленной ярости проявляющейся как праведный гнев.
3) Поведенческий компонент — жалобы, обвинения, сутяжничество и оправдания.
Рентные установки развиваются в результате непоследовательного воспитания, перемежающего попустительство, и гиперопеку (необоснованную помощь).
На макросоциальном уроне есть культуральные причины — эмоция как ценность. Это основа современного маркетинга. Комрании уже давно продают не товары и услуги, а эмоции, состояния и элементы идентичности.
#Патопсихология
Автор: Денис Андрющенко.

stepone

Оставить отклик

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован.