СУПЕРВИЗИЯ В ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ

Гештальттерапия это отношения, поддерживающие осознавание и осознавание, поддерживающее отношения.

Это для меня означает, что основа в супервизии должна быть та же, что и в терапии — техника осознавания. Для ускорения терапии Ф. Перлз предлагал клиентам домашнее задание, которое подходит в качестве задания и для супервизантов.

«Домашнее задание состоит в повторном рассмотрении сессии с точки зрения систематического применения техники сознавания. Обзор того или иного рода существует в любой терапии. Некоторые пациенты помнят несколько интересных моментов сессии, некоторые реагируют на сессию — они довольны, обижены, возмущены, озадачены, подавлены. Другие забывают то, что происходило, как только выходят из консультационного кабинета.

Мы предлагаем пациентам, в соответствии с нашим общим подходом, представить себя снова в консультационном кабинете. Что он переживает? Может ли он без труда пройти всю сессию? Или обнаруживаются слепые пятна? Если так, сознает ли он эти слепые пятна, то есть чувствует ли он, что имело место нечто, смутно его беспокоящее, на что он не может ясно посмотреть? Сказал ли он терапевту все, что следовало? Может ли он сделать это сейчас, причем будучи полностью, целиком собой? Может ли он сознавать избегание и прерывание каких-либо аспектов целостного выражения -иными словами, занят ли он преимущественно своими эмоциями, или движениями, или ощущениями, или визуализациями, или словами? Говорит ли он то, что чувствует, и чувствует ли то, что говорит?»

Основа супервизии в гештальттерапии — точно такой же пересмотр сессии супервизантом, с целью систематического обнаружения и прояснения «слепых пятен» , замешательства, неосознанного отреагирования и т.д.

Другой вариант применения техники
осознавания к проведенной сессии — обсуждение базовых вопросов «здесь и сейчас» в процессе обсуждения сессии:

  • Что ты чувствуешь сейчас, когда рассказываешь об этом моменте в твоей сессии?
  • Чего ты при этом хочешь?
  • Что ты при этом делаешь?
  • Чего ждешь?
  • Чего опасаешся?
    Связывая между собой переживания во время сессии и переживания «здесь и теперь» во время её обсуждения, мы решаем две задачи: усвоение опыта проведенной работы и тренировку способности присутствовать здесь и сейчас перед лицом переживаний и конфликтов клиента.

Автор: Денис Андрющенко

stepone