Экзаменационные работы и прерывания контакта

Слияние.
Весь курс пропустить мимо ушей, пребывая то в сонном ужасе, то витая в облаках. Вспомнить о работе в ночь перед защитой. Попросить о возможности доложить работу устно, а текст пообещать прислать потом. При устном «докладе» пуститься в свободные ассоциации, переодически силясь вспомнить термины, звучавшие во время обучения.

Интроекция.
Дословно записывать каждую фразу ведущего не удосуживаясь пониманием.
Подгонять все под стандарты вплоть до каждого словечка. Все время требовать от научного руководителя или ведущего правила как написать и правильные формулировки. Написать все очень правильно и с ужасом узнать, что текст не проходит через антиплагиат.

Проекция.
Весь курс подменять его содержание разговорами о том, что вам все это уже давно известно и понятно.
Читать чужие работы, критиковать их какие они неправильные, иногда восхищаться и завидовать чужим работам. Жаловаться на экзаменаторов и критерии, вопия: «А судьи кто?» Писать заметки о том, как другие пишут работы. Открыть вебинары по теме «как писать и сдавать работы».
На защите обвинить комиссию в абьюзе и необъективности.

Ретрофлексия.
Поставить себе высокую планку, не ниже нобелевских лауреатов. Критиковать каждое предложение ещё до того, как оно было сформулировано в голове. Принести на защиту ряд идеально сформулированных, полных глубочайшего смысла абзацев, которые трудно связать между собой.

Дефлексия.
Сделать уборку, испечь торт, написать сотню — другую постов в фейсбуке, косвенно связанных с темой работы. За день до защиты обнаружить что написан только заголовок.

Как выглядит нормальный контакт придумайте сами.

Автор: Денис Андрющенко

stepone